Товарный знак — обозначение, которое служит для индивидуализации товаров и продуктов компаний и индивидуальных предпринимателей. Это охраняемый объект интеллектуальной собственности. Товарный знак помогает потребителям отличить продукцию одной компании от продукции другой, а компаниям — выделиться на рынке.
Компании и индивидуальные предприниматели могут оценить стоимость товарного знака. Согласно ФЗ №135 «Об оценочной деятельности в РФ», в ходе независимой оценки определяется рыночная стоимость товарного знака. В этой статье поговорим о том, зачем оценивать стоимость товарного знака, какие факторы влияют на результат и какие методы используются в оценке.
У компаний могут быть разные причины для оценки товарного знака. Перечислим некоторые из них:
Существует три метода оценки товарных знаков: затратный, рыночный и доходный. В зависимости от конкретной ситуации, оценщики используют один или одновременно несколько подходов. Рассмотрим каждый из подходов.
Это наиболее распространённый подход для оценки стоимости товарного знака. В него входят, как прямые доходы компании от использования ТЗ, так и непрямые (или остаточные) методы.
Основные методы оценки стоимости товарного знака:
Кроме перечисленных, используются другие методы.
Он основан на всех затратах компании, связанных с товарным знаком. Учитываются расходы компании или предпринимателя на дизайн, регистрацию, охрану товарного знака, продвижение, консультационных услуг и другие расходы, связаны с объектом оценки. При этом сумма всех затрат может не соответствовать итоговой стоимость ТЗ.
Во время оценки сумма корректируется, исходя из времени использования товарного знака. Чем больше компания использует ТЗ, тем выше его стоимость.
Оценщик сравнивает активы с идентичными или схожими активами. Для этого у специалиста должна быть полная информация о их ценности. По стандарту ISO 10668, в рыночном подходе основываются на то, сколько заплатили покупатели за похожие активы.
Сложность использования этого подхода заключается в том, что мало сделок по продаже прав на товарный знак. Если оценщик находит одну продажу аналогичного объекта, то он не ориентируется только на полученную информацию, она может не влиять на итоговый результат.
Оценщики компании «КиберПраво» бесплатно сделают предварительный отчёт по стоимости товарного знака. Вы узнаете примерную цену своего ТЗ.
В РФ зарегистрировано свыше 800 тысяч товарных знаков. Эта проверка поможет узнать, не нарушаете ли вы чьи-то законные права.
С 1 апреля запустилась программа компенсации затрат по…
Более 10 лет назад я открыл первый бизнес…
Граждане России получат возможность регистрировать товарные знаки, соответствующие…
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время