+7 (499) 938-95-68
Заказать звонок

В чём выгоды от регистрации товарного знака

Товарный знак — это не только зарегистрированное название или логотип в Роспатенте. Это средство индивидуализации, которое предоставляет выгоды для правообладателей. В статье расскажем, какие есть выгоды от регистрации товарного знака.

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ПРАВ НА ТОВАРНЫЙ ЗНАК

В России нет запрета или закона, который бы ограничил продажу продуктов без регистрации товарного знака. Только это действует до того момента, пока деятельность предпринимателя или компании не нарушает права других участников рынка. 

Пример: компания производит игрушки под собственным брендом. Бизнес развивается, покупатели заказывают игрушки на сайте, покупают в магазинах. Затем выясняется, что уже есть другая компания с зарегистрированным товарным знаком. Все затраты на продвижение были впустую, нужен ребрендинг. Ещё есть риск быть привлеченным к ответственности за нарушение. 

Такая ситуация может случиться в любой нише. Чтобы продолжил работать на рынке без ребрендинга, выплат компенсаций и потери части покупателей, необходимо зарегистрировать товарный знак. 

ЗАЩИТА ОТ НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ КОНКУРЕНТОВ

Товарный знак — это один из пяти средств индивидуализации для компаний и предпринимателей. Он является интеллектуальной собственностью и охраняется законом. 

Словесные, визуальные, звуковые, световые и другие средства индивидуализации предназначены для выделения компаний, товаров, услуг и работ на рынке среди конкурентов. Например, покупатели знают продукцию Apple и Samsung, могут отличить устройства компаний в магазине. Это достигается за счёт индивидуализации.

Аналогично с любыми другими продуктами. Когда на рынок выходит новая компания с линейкой товаров, покупатели могут запомнить её и отличить от конкурентов. Но это не всё!

Чтобы увеличить продажи, компании также вкладывают деньги в продвижение товаров. Это может быть реклама на ТВ, радио, в интернете, газетах. Брендированные полки в торговых сетях — это тоже один из способов продвижения и увеличения сбыта.

Индивидуализация и комплексное продвижение позволяют достигнуть необходимых результатов по продажам и прибыли. Чтобы недобросовестные конкуренты не начали использовать чужое имя, создавать похожие упаковки и продукты и переманивать клиентов, необходимо регистрировать товарный знак. 

Если кто-либо из конкурентов использует ваши средства индивидуализации, вы сможете наказать нарушителя и потребовать возместить убытки. 

ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА КОНКУРЕНТАМИ

Если недобросовестные конкуренты решили, что могут создать похожую компанию и быстро заработать, то их можно наказать за нарушения. 

С каждой компании или предпринимателя, который незаконно использовал товарный знак, можно взыскать компенсацию в размере от 10 000 до 5 000 000 рублей. Итоговую сумму компенсации для каждого случая определяет суд.

ЗАЩИТА ОТ ПОДДЕЛОК И КОНТРАФАКТНОГО ТОВАРА

Зарегистрированный товарный знак увеличивает шансы, что никто не подделает продукцию. Простой пример: компания выпускает линейку продуктов, выходит на маркетплейсы и активно продвигает товары в интернете. 

В результате продуктовая линейка становится популярной, отдельные товары пользуются повышенным спросом, покупатели начинают рекомендовать друзьям и знаком, писать о них в социальных сетях.

Предприимчивый бизнесмен видит, что эти продукты популярны. Так сказать, они сейчас на пике. Значит, на этом можно заработать. Он находит компанию, которая соглашается сделать копию товара. 

Примечание: любой человек может использовать инструменты для анализа рынка и найти продукты, которые быстро стали популярны.

Но, когда у компании зарегистрирован товарный знак, предприимчивый бизнесмен не сможет заработать на популярном имени. К тому же, компания может потребовать возместить ущерб.

ВЫХОД НА МАРКЕТПЛЕЙСЫ И ТОРГОВЫЕ СЕТИ

Для выхода на маркетплейсы может потребоваться товарный знак. Например, чтобы продавать брендированные товары на Ozon, нужно предоставить документы и подтвердить, что вы являетесь собственником товарного знака. Аналогичные правила действуют на Wildberries и других маркетплейсах.

Кроме правил, у зарегистрированного бренда есть ещё одно преимущество — на маркетплейсах можно создать страницу бренда. Выгода заключается в том, что пользователи могут смотреть не только определённые товары в категории, но и все продукты компании на отдельной странице. Даже, если товар будут продавать несколько дистрибьюторов.

У торговых сетей правила ещё строже. Чтобы товар попал на полки крупного ритейла, кроме прочих требований, необходимо подтвердить права на товарный знак.

УВЕЛИЧЕНИЕ СТОИМОСТЬ КОМПАНИИ

Товарный знак — это нематериальный актив. Компании могут оценить ТЗ и поставить его на баланс.  За счёт этого возможно увеличить стоимость компании на 1-2 миллиона рублей.

Чем раньше зарегистрирован товарный знак, тем выше его стоимость. После постановки ТЗ на баланс можно получить дополнительные инвестиции, кредиты для развития бизнеса, новые возможности в работе.

ЗАПУСТИТЬ ФРАНШИЗУ

Один из главных условий запуска франшизы — наличие товарного знака. Это связано с тем, что франчайзер продаёт франчайзи право работать под брендом. Значит, для запуска франшизы необходимо подтверждение прав на бренд (товарный знак).

Договор между продавцом франшизы и покупателем регистрируется в Роспатенте. Если франчайзи нарушает установленные правило работы компании, вредит репутации, предоставляет низкий уровень для клиентов, франчайзер может расторгнуть договор. 

Бесплатная онлайн проверка бренда по базам Роспатента

В РФ зарегистрировано свыше 800 тысяч товарных знаков. Эта проверка поможет узнать, не нарушаете ли вы чьи-то законные права.

Другие публикации

Смотреть все

Как оценить стоимость товарного знака

Товарный знак — обозначение, которое служит для индивидуализации…

Как происходит регистрация товарного знака?

Сначала проводится бесплатная проверка ТЗ по платным базам,…